Валентина (uchitelj) wrote,
Валентина
uchitelj

Categories:

Рельефы ограды хора церкви Либфрауэнкирхе в Хальберштадте, ок. 1200 г.

 Если кто-то помнит, не так давно я упомянула, что начинаю изучение немецкой средневековой скульптуры, и в этом мне помогает книга Елены Юваловой «Немецкая скульптура 1200-1270». В книге рассматривается интересный период перехода романского стиля в готический, который во Франции проходил более интенсивно, чем в Германии. Позднее немецкая готика попала под сильное влияние французской, но в XIII веке ее зарождение было самобытным. Автор книги считает, что на немецкую скульптуру этого времени повлияло рейнско-маасское ювелирное искусство, и прежде всего реликварии с многочисленными фигурами под аркадами, что, безусловно, заимствовано из Византии. Таким образом, начало немецкой готики было в большей степени реалистичным и лишенным готической стилизации, больше внимания уделялось индивидуальности лиц, внутреннему состоянию персонажей, а складки одежды мягко повторяли очертания тела, что мы и видим в рельефах из Хальберштадта. Но почему-то в них нет просветленности, зато есть теплота и человечность. Мне кажется они скорее драматичны, даже взгляд Марии наполнен грустью.


Южная ограда и ее фрагменты









Фото из сети








Фото из сети















Северная ограда, все ее фото из сети








https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Liebfrauenkirche_Halberstadt?uselang=de
http://www.lda-lsa.de/landesmuseum_fuer_vorgeschichte/fund_des_monats/2013/juni/
http://www.europa-erfahren.de/europa,halberstadt,248_249.html
https://de.wikipedia.org/wiki/Halberstadt
Tags: +романская скульптура, +скульптура готическая, +скульптура раскрашенная, +средневековая Германия, Германия, Хальберштадт
Subscribe

Posts from This Journal “+средневековая Германия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments