Валентина (uchitelj) wrote,
Валентина
uchitelj

Categories:

Арнольфо ди Камбио. Мавзолей кардинала де Брэ, церковь Сан Доменико, Орвието,1282

Мои старые фотографии гробницы http://ornament-i-stil.livejournal.com/131462.html

Оригинал взят у sibeaster в Орвието - часть 2. Сан-Доменико (окончание)
Самое интересное в орвиетской церкви Сан-Доменико я вынес в отдельный рассказик. В этой маленькой церковке на отшибе находится, немного - немало, самая ранняя из подписанных работ Арнольфо ди Камбио.
В 1281-1283 годах в Орвието обосновался папа Мартин IV со своим двором. Сам по себе папа Мартин был редкостной сволочью: он во всем поддерживал Карла Анжуйского и выдал ему карт-бланш на организацию нового крестового похода на Кполь. Но в роли валаамовой ослицы, остановившей безумие папы и короля, выступили наши славные сицилийцы, поднявшие 31 марта 1282 года восстание против монарха-тирана. Восставшие, кстати, были готовы уважить папу - сюзерена Сицилийского королевства и просили его принять остров в непосредственное управление на условиях, схожих с теми, на которых власть папы признавали большинство городов Лацио и Умбрии. Но папа твердо стоял на своём: Карл Анжуйский - любимый сын Церкви, Сицилия принадлежит ему и только ему. Сицилйицам тогда пришлось искать иного покровителя, и таковой не замедлил явиться в виде короля Педро III Арагонского. Ну а подготовленный крестовый поход против КПоля Карлу Анжуйскому пришлось отменить: шутка ли, половину королевства потерял в одно мгновение.

Остапа, как водится, понесло. На самом деле о Мартине IV я упомянул лишь потому, что один из последовавших с ним кардиналов Гийом де Бре (Bray - как это читается по-французски?) умер в Орвието и пожелал быть здесь погребенным. Его душеприказчики выписали из Рима для работы над надгробием самого модного тогдашнего автора - Арнольфо ди Камбио. Надгробие первоначально находилось, как предполагают, у контрфасада церкви Сан-Доменико, затем во время реконструкции храма в 1680 году было разобрано (с потерей некоторых деталек) и собрано заново в начале XX века на нынешнем месте - в правом трансепте. Современный вид надгробия - гипотетическая реконструкция; какие-то части утеряны, какие-то были признаны сомнительными и оставлены в соборном музее.
011-мавзолей кардинала Брея (Арнольфо ди камбио).jpg

Предполагается, что изначально надгробие завершалось табернаклем, но он не сохранился. Теперь венчают памятник фигуры апостола Марка с коленопреклоненным кардиналом (как бы живым), святого Доминика и Богородицы с Младенцем.
012-мавзолей Брея (Богородица, ап.Марк и кардинал Брей, св.Доминик).jpg

013-мавзолей Брея (Богородица).jpg
Британские ученые установили, что Арнольфо ди Камбио взял античную статую (Юноны, скорее всего), прилепил к ней левую руку, а в руку поместил Младенца.

014-мавзолей Брея (ап.Марк и кардинал Брей).jpg
Апостол Марк попал на надгробие по простой причине: Гийом де Брей был кардиналом-пресвитером римской базилики Сан-Марко.

015-мавзолей Брея (св.Доминик).jpg
Ну а святой Доминик - "владелец" церкви, где кардинал нашел последнее пристанище.

"Этажом" ниже кардинал лежит на смертном одре, и аколиты (церковные служки) задергивают занавески, навсегда скрывая умершего от мира живых. Как считается, в этом надгробии Арнольфо ди Камбио впервые применил такой художественный прием, далее растиражированный в сотнях памятников по всей Европе.
016-мавзолей Брея.jpg

017-мавзолей Брея.jpg

018-мавзолей Брея.jpg

Ну а самый нижний уровень - это колонки (прямые и витые), чередующиеся с мозаикой косматеско.
019-мавзолей Брея (нижняя часть).jpg

020-мавзолей Брея (нижняя часть, слева).jpg

021-мавзолей Брея (нижняя часть, центр).jpg

022-мавзолей Брея (нижняя часть, справа).jpg

023-мавзолей Брея (нижняя часть, слева).jpg

024-мавзолей Брея (нижняя часть, центр).jpg

025-мавзолей Брея (нижняя часть, справа).jpg

Вернитесь к первой фотографии и поглядите на отдельно стоящие витые колонки слева и справа от надгробия. Их сюда переместили аж с люнета Орвиетского собора. Реставраторы сочли их несомненной работой Арнольфо ди Камбио и искусственно соединили их с надгробием в Сан-Доменико. А вот две статуи в музее были теми же реставраторами забракованы и в музее оставлены.

Надеюсь, что вам Арнольфо ди Камбио понравился. Мы же с вами перебираемся в следующую церковь - Сан-Джовенале, расположенную на противоположном отшибе Орвието, исписанную фресками нескольких поколений местных мастеров.
Tags: +Арнольфо ди Камбио, Византия, Италия, Орвието, мозаики, перепост, средневековье
Subscribe

Posts from This Journal “Орвието” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment