Валентина (uchitelj) wrote,
Валентина
uchitelj

Categories:

Собор Сан-Сабино в Бари, интерьер

Наша поездка в Бари была в тот самый день, когда мы оставили аккумулятор в заряднике. Мыльница неплохо справилась с фасадами, но интерьеры - увы - оставляют желать много-много большего.
Пришлось позаимствовать несколько фото из других источников, прежде всего из любимой мною Википедии.


Интерьер собора также капитально расчищен, как и многие другие апулийские церкви. Это все, конечно, больше похоже на реконструкцию, но мне такие реконструкции по душе. Мы видим чисто романский интерьер с византийскими элементами, сохранившимися от предыдущего храма. Трехнефная базилика перекрыта деревянными фермами, и благодаря этому промежуточные довольно тонкие стены (точнее аркады) опираются на колонны. Колонны все разные, похоже византийские. Здесь мы опять встречаемся с ложными эмпорами, которые подробно рассмотрели в соборе Барлетты. Собор имеет трансепт, в алтарной части - три апсиды, совершенно незаметные на фасаде, и купол на тромпах над средокрестием.




Теперь все рассмотрим по порядку.




В центре - экскурсовод проводит экскурсию.)


Вид главного нефа на запад


Вид из бокового нефа
Здесь мы можем рассмотреть ложный трифорий. Галереи второго этажа нет, арки чисто декоративные. Хорошо видны фермы бокового нефа.
Для сравнения внизу - подобная конструкция из Барлетты





Южная стена собора - обратите внимание, какая она тонкая.
Отчасти это благодаря легким перекрытиям, но вспомним, что снаружи стены подпирают арки-контрфорсы с галереями над ними.



К сожалению в каждой поездке бывают какие-то упущения. На этот раз, кроме батарейки, мы еще забыли снять неф в сторону алтаря - он очень интересно отделяется от трансепта аркой с окном над ней.
На свомх фотографиях я нашла только маленький кусочек этой арки - фрагмент верхнего фото, зато у sibeasterа эта конструкция удачно видна на фоне кафедры.

032-амвон (деталь).jpg


Окно над разделительной аркой,  под ним - остатки скульптуры, за ним - окно восточного фасада


Скульптура нам не удалась...(




Трансепт в сторону севера. В центре - купол над средокрестием, а слева как раз та самая арка, отделяющая неф от трансепта,
и даже окно над осветительными лампами можно угадать.


Купол на тромпах, как это часто бывает в Апулии - наследие Византии. Капители тоже византийские




Алтарь, вид на север. Видны все 3 апсиды, в центре - типичный для этих мест киворий.
Я почему-то равнодушна к таким кивориям, мы везде снимали их  без фанатизма.


Его фрагмент взят из Википедии



Вход в алтарь и львы перед ним



Ниже несколько капителей













В алтаре - мраморный трон, по стилю византийский, выглядит вполне достойно, но атрибутировать время воздержусь


Фото из Википедии



Кафедра-амвон, собранная из фрагментов византийского XI века


Что было в кругах - трудно сказать, может быть кресты с пальметками, такие, как в левом верхнем круге.


Фото из Википедии







Доброжелательность - на мой взгляд, отличие византийского искусства от романского. :-)













Еще несколько рельефов, похожих на византийские













Похожего льва мы сняли на фасаде собора



В соборе есть еще крипта и археологическая зона. Барочная крипта меня не вдохновила, а в археологической зоне мы не были,
ее можно увидеть здесь  https://sibeaster.livejournal.com/222021.html
внешний вид собора https://uchitelj.livejournal.com/1077319.html

https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Cathedral_(Bari)_-_Interior?uselang=it


Tags: +византийская скульптура, +романская скульптура, Апулия, Бари, Италия 2017, архитектура
Subscribe

Posts from This Journal “Апулия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments