Валентина (uchitelj) wrote,
Валентина
uchitelj

Categories:

Шедевры искусства XII - XIII веков из Брауншвейгского собора

Как уже упоминалось, в Соборе Брауншвейга хранятся бесценные сокровища.
О каждом из них есть подробная статья в немецкой Вики, я же, по своему обыкновению, покажу вам только картинки с редкими и короткими подписями.

Начнем с живописи. В хоре Собора сохранилась роспись свода в технике альсекко - по сухому (1230 и 1250).
К сожалению, в XIX веке ее старательно отреставрировали...(
Снято в темноте, цветопередача искажена.



Свод над алтарем. Семисвечник тоже средневековый.






Фото из Википедии





Рассматриваем свод против часовой стрелки


























Как пишут, в южном нефе живопись меньше пострадала от "реставрации", но от времени - вполне достаточно.
























Фото из Википедии




Алтарь Марии (Marienaltar) создан в 1188 году герцогом Генрихом Львом и его второй женой Матильдой и освящен 8 сентября 1188 года епископом Адельогом в Хильдесхаймском в соборе.
Это единственный алтарь, который пережил более чем 800-летнюю историю собора. Он состоит из 450-килограммовой тяжелой полированной столешницы (168,5 см × 89 см) из серо-черного, так называемого бельгийского гранита,  которая опирается на пять бронзовых литых полых колонн (высота 95 см). Капители угловых колонн украшены орлами.  Анализ материала колонн показал идентичность металлического сплава материалу соседнего семисвечника.




Бронзовый семисвечник XII века является одним из самых ценных предметов оборудования Брауншвейгского собора. Сопоставимые подсвечники можно найти только в Эссенском соборе, Клостернойбургском аббатстве и Миланском соборе. Его высота 4,80 м, вес около 400 кг. Он покоится на четырех львах, каждый из которых поддерживает виверну (дракона). Между драконами - ажурная подставка XIX века.










Крест Имерфарда - Imervard Cross - (конец XII в., дуб)- считается одной из самых важных романских скульптур на немецкой земле. Он назван в честь неизвестного ранее мастера Imervard, который подписал свое имя.
"Христос здесь представлен как победитель и король, а не страдающим и умирающим."







Перед алтарем Марии находится гробница Генриха Льва и его второй жены Матильды.
Гробница создана через несколько десятилетий после их смерти. Это не портреты, а идеализированные фигуры выдающегося художественного качества.
Герцогская пара представлена ​​в цветущем  возрасте, социальное положение и значимость личностей подчеркиваются жестами и атрибутами.









Генрих держит в правой руке модель Брауншвейгского собора, а в левой - меч, завернутый в пояс, как знак юрисдикции (?).







Матильда поддерживает складки плаща, сложив руки на груди, она представлена как благочестивая женщина.



Пост о соборе https://uchitelj.livejournal.com/1097862.html

Статьи из Википедии
https://de.wikipedia.org/wiki/Braunschweiger_Dom
https://de.wikipedia.org/wiki/Imervard-Kreuz
https://de.wikipedia.org/wiki/Marienaltar_(Braunschweig)
https://de.wikipedia.org/wiki/Siebenarmiger_Leuchter_(Braunschweig)
Tags: +романская скульптура, +скульптура готическая, Брауншвейг, Германия 2017, ДПИ, живопись, средневековье
Subscribe

Posts from This Journal “Брауншвейг” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments