Точная дата рождения Аполлонио ди Джованни неизвестна. Неизвестно также, где он учился азам живописного ремесла. Исследователи связывают его формирование как художника с именами таких мастеров прикладной живописи, как Бартоломео ди Фруозино (ок. 1366—1441) и Баттиста ди Бьяджо Сангвиньи (1393—1451). В 1446 году он организует с Марко дель Буоно совместную художественную мастерскую, которая специализировалась на изготовлении кассоне — расписных свадебных сундуков, подносов для рожениц (так наз. деско да парто), картин-спальере, портретов, небольших икон для домашнего пользования, и прочих предметов домашнего обихода, украшавших интерьеры богатых горожан. Их клиентами были самые известные семейства Флоренции: Медичи, Ручеллаи, Гвиччардини, Бенчи, Джинори, Строцци и др., то есть, банкиры, нотариусы, купцы и прочие состоятельные горожане Флоренции. В середине XV века их мастерская была самым процветающим предприятием Флоренции по изготовлению подобной продукции. Из двух владельцев мастерской Аполлонио ди Джованни был самым известным. По всей вероятности, художник был очень начитанным, имевшим широкий кругозор человеком. Несмотря на то, что Аполлонио не проложил новых путей в искусстве и занимался в основном, по сути, прикладной живописью, его творчество было значительным вкладом в духовную жизнь Флоренции середины XV века.

Сундук из музея Метрополитен и фрагменты его росписи


Взятия Трапезунда османами в 1461 году


Другие работы Аполлонио ди Джованни

Приключения Улисса. ч. 1, Кассоне. Вавель, Кастелло Реале.

Приключения Улисса. ч. 2 Кассоне. Вавель, Кастелло Реале.

Путешествие царицы Савской

Дарий марширует на битву при Иссе. Кассоне. 1450—1455, Гос. музей, Амстердам.

Кораблекрушение Энея. Кассоне. 1450—1460, Художественная галерея Йельского Университета.

Эней в Карфагене. Кассоне. ок. 1450, Художественная галерея Йельского Университета.

Великодушие Сципиона. Кассоне. ок. 1463—1465, Музей Виктории и Альберта, Лондон.

Турнир на площади Санта Кроче. Кассоне. ок. 1440г, Художественная галерея Йельского Университета.

История Эсфири, Музей Метрополитен
И еще один мастер - Джованни ди Сер Джованни или Скеджа. Его прозвище «Скеджа» (ит. «осколок, щепка») исследователи связывают с тем, что Джованни был столяром и резчиком по дереву — он изготавливал и расписывал сундуки-кассоне, небольшие домашние алтари, подносы для рожениц (так наз. «деско да парто»; в XIV—XV веках в богатых семействах Сиены и Флоренции существовал обычай преподносить такие подносы роженицам) и т. д. Освоив профессию резчика по дереву и вступив в гильдию плотников, защищавшую права мастеров этого дела, Скеджа повысил прибыльность своего труда, так как выполнял все столярные и живописные работы самостоятельно. В 1439-40 годах его имя фигурирует в отчётах Флорентийского собора, где он в составе бригады столяров декорировал в технике интарсии шкафы в сакристии собора.

Кассоне Адимари. Галерея Академии, Флоренция





Выезд Фредерика III и Леоноры Португальской в Риме. Кассоне, 1452г, Вустерский музей искусства

Сцена битвы. Кассоне. 1450-75, Музей Пола Гетти, Лос Анджелес

Захват Альба Лонги Туллием Гостилием. Кассоне, ок 1430-35гг, Аукцион Сотбис

История Сусанны, Кассоне. Палаццо Даванцати, Флоренция

Художественный музей Карнеги




Семь свободных искусств, Национальный музей Каталонии
Все материалы из Википедии
https://ru.wikipedia.org/wiki/Аполлонио_ди_Джованни
https://ru.wikipedia.org/wiki/Скеджа
Часть 1 https://uchitelj.livejournal.com/1114913.html
Часть 3 https://uchitelj.livejournal.com/1116438.html
Часть 4 https://uchitelj.livejournal.com/1116917.html