Как известно, производство фарфора в Европе началось в XVIII веке благодаря моде на все китайское (стиль шинуазри), и поначалу мастера копировали формы и орнаменты китайской посуды ("индианские цветы"). Но постепенно художники стали использовать для росписи мотивы европейской природы, заимствуя их из ботанических справочников. Кроме того, в эпоху рококо входит в моду фарфоровая мелкая пластика, изображающая галантные сценки.
Во второй половине XVIII века стиль классицизм дал фарфору новые образцы для подражания - античную скульптуру, античные формы и орнаменты. Стиль ампир придал фарфору пышности и красочности, а эклектика - бесконечное разнообразие. Фабричное производство сделало фарфор доступным широким массам, потеряв в при этом качество, уникальность и художественную ценность.
"Императорская венская фарфоровая мануфактура является второй по величине в Европе после Мейсенской (Германия). История фабрики берет свое начало в 1718 году, когда основатель Клаудиус Инноценциус дю Пакье (Claudius Innocentius du Paquier) получил привилегию от австрийского императора на монопольное производство фарфора. До этого фарфор для европейцев был предметом роскоши и дорогостоящей диковинкой из Японии и Китая. Помимо миниатюр, посуды и скульптур на выставке экспонируются оригинальные эскизы, художественные наброски, каталоги орнаментов, восковые модели — уникальные ресурсы, которые позволяют восстановить процесс производства фарфора на Венской мануфактуре."
Здесь я покажу самые ранние вещи - первой половины XVIII века с явным влиянием китайского фарфора.

Шкатулка в форме черепахи, около 1730 года, изготовлена Claudius Innocentius Du Paquier



Аналог из Торонто, Gardiner Museum










Похожее венское блюдо хранится в Чикаго




C выставки в Аугартене, 2012 https://ornament-i-stil.livejournal.com/203489.html
Аналогичная вещь из Чикаго


На этих двух фото интересно сравнить "индианские" цветы с европейскими.
На верхнем европейские цветы украшают правый чайник, а на нижнем - правую "разделочную доску".


Музей Метрополитен

Этот "китаец" сделан, вероятно, уже несколько позже и демонстрирует синтез европейской и китайской культур.
Вторая часть https://uchitelj.livejournal.com/1137856.html
https://www.elledecoration.ru/news/art/300-let-venskomu-farforu-vystavka-v-mak-id6768881/
https://ornament-i-stil.livejournal.com/203489.html