В предыдущем посте мы с вами остановились на переходном стиле между рококо и классицизмом.
Вот вам фарфоровый классицизм в своем чистом виде - вспомним аналогичные скульптуры из Севра.

Но есть интересные вещи и в переходных стилях.


Гирлянды, медальоны, портреты, античный орнамент - все это уже характерно для классицизма.




Канделябр с элементами барокко


К блюду - чашечка из Флоренции

Краснофигурная "античная" ваза повергла меня в смущение - неужели и это фарфор?


Белый рельеф на голубом фоне - что это? Правильно, вылитый Веджвуд!



Очень изящная ваза с тремя грациями!


Термин АМПИР австрийцы почему-то не используют, у них начало и середина 19 века - все бидермайер - ранний и поздний,
но мы-то с вами знаем, что это просто чистейший ампир. :-)










Панорама Вены из парка дворца Бельведер. Она и сейчас почти такая же.
Там где цветы увеличиваются в размерах и возвращаются к ботаническим справочникам - это уже середина 19 века.

С середины 19 века со стилями случился полный хаос под названием "историзм", и в этом разделе выставки можно встретить все что угодно,

вплоть до фарфоровых апельсинов и фиников.









Часть выставки посвящена производству фарфора, но я об этом немного писала уже в посте о музее Аугартена. https://ornament-i-stil.livejournal.com/194960.html
Кстати, я долго разбиралась, является-ли фарфор Аугартена синонимом Венского фарфора - оказалось, что не является, так как эта фабрика появилась только в 20-х годах 19 века,
а Венский фарфор гораздо раньше.




Из музея Аугартена


Сервиз демонстрирует образцы цвета для росписи


Образцы рисунков и применение одного из них.

Части 1 и 2. Я их немного дополнила аналогами из других, прежде всего американских музеев. Получилось интересно!
https://uchitelj.livejournal.com/1137585.html
https://uchitelj.livejournal.com/1137856.html