Церковь монастыря Хайлигенкройц (Heiligenkreuz), интерьер
После некоторого перерыва вернемся в монастырь и зайдем внутрь храма.
Трехнефная базилика разделена поперек на 2 части - романскую и готическую. Алтарная готическая часть почти квадратная в плане и немного шире романской, что создает иллюзию трансепта. Апсиды нет, и восточная часть храма удивляет светлым просторным интерьером с широко расставленными столбами и огромными витражами. Увы, из-за гонки экскурсии и высокого сравнительно небольшого интерьера снять восточную часть более ли менее целиком не удалось.

Вид главного нефа на запад. По сторонам резные барочные скамьи пресвитерия.

Вид главного нефа на восток. Вблизи романские своды, а вдали - готические.

План церкви

Боковые нефы перекрыты цилиндрическими сводами


Романская часть центрального нефа, вид на запад.

Один из моих читателей предположил, что верхнее окно раньше было порталом.

Романская часть центрального нефа, вид на восток
Несколько фрагментов романского декора


Похожий декоративный прием - "шашечки" - мы уже видели снаружи здания







Центральный неф в сторону алтаря. За скамьями пресвитерия начинается готическая архитектура.

Слева - романская стена между нефами, справа - готический столб, поддерживающий нервюрные своды. Между ними - верхняя часть барочного органа.

Еще один вид пограничной территории - в противоположную сторону.

Граница между романскими и готическими сводами. Любопытно, что ближние к романской стороне травеи готической части перекрыты романскими сводами.
Скорее всего прежде это был трансепт романского храма.

Своды над алтарем. В центре - неоготический киворий.

Центральная часть огорожена, вид на северо-запад.

Слева перед боковым нефом колонна небольшой лоджии.

Так лоджия выглядит из главного нефа. Она расположена на южной стороне при входе в готическую часть.

Над ней маленький орган. Мы его уже видели под сводами.

В церкви нет трансепта, но в готической части она расширяется (см. план)
На стороне, противоположной лоджии, расположен большой орган. Вид на северо-запад.

Заметьте, что над ним романский свод.


Вид из пресвитерия на алтарь. Фото уплощает пространство, "съедая" готическую часть храма. Скамьи на переднем плане украшены интарсиями.

По виду довольно позднее оборудование алтаря.


Барочные скамьи пресвитерия. Напомню, что расположены они в романской части храма.







Оборудование алтарной части, похоже, в основном неоготическое.




Симпатичная и явно подлинная готическая Мадонна
В церкви и монастыре много хороших витражей, но я покажу их позже отдельным постом.




Также в монастыре много мебели с интарсией, эти скамьи стоят в западной части перед ограждением. Остальные интарсии тоже будут немного позже.
Также, как и другие интерьеры монастыря.


Начало https://uchitelj.livejournal.com/1141077.html
Трехнефная базилика разделена поперек на 2 части - романскую и готическую. Алтарная готическая часть почти квадратная в плане и немного шире романской, что создает иллюзию трансепта. Апсиды нет, и восточная часть храма удивляет светлым просторным интерьером с широко расставленными столбами и огромными витражами. Увы, из-за гонки экскурсии и высокого сравнительно небольшого интерьера снять восточную часть более ли менее целиком не удалось.

Вид главного нефа на запад. По сторонам резные барочные скамьи пресвитерия.

Вид главного нефа на восток. Вблизи романские своды, а вдали - готические.

План церкви

Боковые нефы перекрыты цилиндрическими сводами


Романская часть центрального нефа, вид на запад.

Один из моих читателей предположил, что верхнее окно раньше было порталом.

Романская часть центрального нефа, вид на восток
Несколько фрагментов романского декора


Похожий декоративный прием - "шашечки" - мы уже видели снаружи здания







Центральный неф в сторону алтаря. За скамьями пресвитерия начинается готическая архитектура.

Слева - романская стена между нефами, справа - готический столб, поддерживающий нервюрные своды. Между ними - верхняя часть барочного органа.

Еще один вид пограничной территории - в противоположную сторону.

Граница между романскими и готическими сводами. Любопытно, что ближние к романской стороне травеи готической части перекрыты романскими сводами.
Скорее всего прежде это был трансепт романского храма.

Своды над алтарем. В центре - неоготический киворий.

Центральная часть огорожена, вид на северо-запад.

Слева перед боковым нефом колонна небольшой лоджии.

Так лоджия выглядит из главного нефа. Она расположена на южной стороне при входе в готическую часть.

Над ней маленький орган. Мы его уже видели под сводами.

В церкви нет трансепта, но в готической части она расширяется (см. план)
На стороне, противоположной лоджии, расположен большой орган. Вид на северо-запад.

Заметьте, что над ним романский свод.


Вид из пресвитерия на алтарь. Фото уплощает пространство, "съедая" готическую часть храма. Скамьи на переднем плане украшены интарсиями.

По виду довольно позднее оборудование алтаря.


Барочные скамьи пресвитерия. Напомню, что расположены они в романской части храма.







Оборудование алтарной части, похоже, в основном неоготическое.




Симпатичная и явно подлинная готическая Мадонна
В церкви и монастыре много хороших витражей, но я покажу их позже отдельным постом.




Также в монастыре много мебели с интарсией, эти скамьи стоят в западной части перед ограждением. Остальные интарсии тоже будут немного позже.
Также, как и другие интерьеры монастыря.


Начало https://uchitelj.livejournal.com/1141077.html