Валентина (uchitelj) wrote,
Валентина
uchitelj

Category:

Барри Агер. Византийские влияния на ювелирные изделия вестготов

Фрагмент автоматического перевода статьи из книги "Intelligible Beauty". Ссылка внизу.
 Буду благодарна за уточнения, в т.ч. названий и имен.

Ренессанс середины и конца VII-го века, происходящий от королевского двора, засвидетельствован производством инкрустированных драгоценными камнями золотых вотивных корон из знаменитых кладов Гварразары, обнаруженного около Толедо в 1858 году ... Эти короны были пренесены в дар церквям ... для подвешивания над алтарем, следуя византийской практике и символизируя посвящение Христу. Форма корон основывается на моделях поздней античности, таких как подвесная корона из Монте-Барро, Италия, или утраченная золотая корона с подвесным крестом Ломбардского короля Агилульфа, датируемая примерно 600-м годом.

В начале VII-го века византийские императоры  ввели традицию ношения корон, украшенных жемчугом и драгоценными камнями. На коронах из Гварразары (Guarrazar) использован тот же стиль, способы обработки, инкрустация драгоценными камнями, что и на византийских ювелирных украшениях. Трудно представить, чтобы ювелирное искусство достигло такого высокого уровня в мастерских вестготского двора без византийских мастеров, как это предполагалось  ранее.  Самая богатая из корон Гварразары - та, которая была подарена королем Рецезвинтом(Recesvinto‎ ум. 672 г.) и чье имя записано инкрустированными гранатами буквами, свисающих с нижнего края. Звенья цепей короны  можно сравнить с византийскими ювелирными украшениями, такими как ажурный кулон в форме листа в Британском музее, хотя их качество не так высоко. Кроме того, осмотр центрального подвесного креста в археологическом музее показал, что это, по сути, повторно использованная брошь, которая, скорее всего, византийского происхождения - возможно, это еще один пример дипломатического дара, который был взят из личной сокровищницы короля. Сложный подвесной крест более ранней короны Свинтилы (621–31), возможно, имел аналогичное происхождение, хотя, поскольку корона была украдена в 1921 году и  не была найдена, сейчас трудно быть в этом  уверенным. Но ее подвески можно сравнить с византийскими серьгами из Ассиита, Египет (Британский музей).


Фото из Википедии






Фото из Википедии



Похожая серьга с Лангобардской выставки.



Две уцелевшие, инкрустированные драгоценными камнями пластины в кладе - рукава процессионного креста, вероятно, первоначально установленного на деревянной основе. Считается, что пластины датируются более ранним периодом, чем короны и сам крест, возможно, был папским подарком. Орнамент креста, возможно, послужил образцом для короны Рекесвинта(Recesvinto‎).







Еще несколько корон




Фото из Википедии




Фото из Википедии


Фото из Википедии

https://www.britishmuseum.org/research/publications/research_publications_series/2010/byzantine_jewellery.aspx
https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Treasure_of_Guarrazar?uselang=ru
https://en.wikipedia.org/wiki/Votive_crown
https://ornament-i-stil.livejournal.com/68258.html
Tags: -Археологический музей Мадрида, VII век, Византия, ДПИ, История искусств, Темные века
Subscribe

Posts from This Journal “Темные века” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments