Валентина (uchitelj) wrote,
Валентина
uchitelj

Categories:

Междуречье в Лувре. Часть 4. Декоративно - прикладное искусство

В Лувре хранится бесчисленное множество ближневосточных сосудов, фрагментов архитектурного декора, мелкой пластики, цилиндрические печати, ювелирные изделия и др.
Как правило они украшены изображением самых разнообразных животных и фантастических существ. Нет нужды напоминать, что все они имели символическое значение, но сейчас мы просто наслаждаемся красотой этих предметов. Исследователи пытаются разглядеть в этих мотивах глубокий тайный смысл - это очень интересно и познавательно, но для меня это второстепенно.
Таблички были сняты далеко не у всех экспонатов, и этот раздел мне было гораздо труднее атрибутировать. Помощь в дополнении и уточнении приветствуется.









Очень мне понравились несколько предметов с мотивом из сплетенных змей, напоминающим кадуцей. Возможно это он и есть или его прототип, но утверждать не берусь.



А вот это уже настоящий кадуцей, только без привычных крыльев https://en.wikipedia.org/wiki/Caduceus



Кадуцей, символ Бога Нингишзида, на вазе шумерского правителя Гудеа, около 2100 г. до н.э. https://en.wikipedia.org/wiki/Ningishzida
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Ningizzida.jpg





Еще каменные вазы, к сожалению только мелко. Под ними лев, и еще  несколько  львов ниже.


Лев из Мари. Декор храма, возможно протома. Начало 2 тыс. до н.э.
https://en.wikipedia.org/wiki/Lion_of_Mari




Два фрагмента архитектурного декора








Гиря в форме льва. Эпоха Ахеменидов, 6-4 вв. до н.э. Бронза.


Очень грустная компания

Несколько, простите, козлов. :-)





Группа козлов напомнила мне знаменитую фигурку из Британского музея (внизу).

MINOLTA DIGITAL CAMERA



Ручка персидской вазы. V-VI века до н.э. Серебро и золото. Высота 27 см, длинна 15 см
Скорее всего, эта ручка  и её пара, хранящаяся в берлинском музее, принадлежали одной из огромных амфор. Персидские цари, как и их кочевые предки из северного Ирана, высоко ценили роскошную посуду. Их мастера  впитали традиции искусства всех народов империи. Вот почему этот крылатый ибекс сделан определенно в иранском стиле, но предмет целиком демонстрируе влияние  ионической Греции.  http://louvre.historic.ru/collect/oriental/iran/index.shtml



Ритон




Лошади прекрасны у всех древних народов










Цилиндрическая печать

Симметричная трехчастная композиция с древом жизни, так популярная в народном искусстве, берет свое начало в древнем Междуречье. А может и раньше.






Слоновая кость из Арслан Таша




Арслан Таш, древний Хадату - археологический памятник в северной Сирии. Город был центром арамейского королевства железного века, которое было завоевано Ассирией в IX веке до нашей эры. Место включает в себя поздний ассирийский дворец, раннее святилище богини Иштар и эллинистический храм, окруженный городскими стенами с воротами, украшенными вырезанными из камня львами. Однако наиболее важными открытиями Арслана-Таша были предметы из слоновой кости высокого художественного качества, которые сегодня хранятся в Археологическом музее в Алеппо и в Лувре. https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Arslan_Tash_ivories



Реконструкции инкрустаций. Не атрибутировано







Сасанидская империя, V-VII вв.(?)


Эти украшения сильно напоминают Египет, как, впрочем, и многие другие вещи


http://des-pierres-et-des-papillons.over-blog.com/2016/06/le-louvre-les-antiquites-orientales.html

Tags: +скульптура Междуречья, -Лувр, ДПИ, Междуречье, древнейшие цивилизации, львы
Subscribe

Posts from This Journal “+скульптура Междуречья” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments