Валентина (uchitelj) wrote,
Валентина
uchitelj

Сады Боболи, Грот Буонталенти. Флоренция, XVI в.

Сады Бо́боли  — парк во Флоренции, один из лучших парковых ансамблей итальянского Ренессанса - находятся на склонах холма Боболи за палаццо Питти.
В соответствии со вкусами того времени парк разделяют длинные осевые дорожки,  он украшен  статуями и фонтанами, гротами, парковыми павильонами. Сады Боболи были заложены по указанию Элеоноры Толедской, супруги великого герцога Козимо I. Обустройство парка было поручено Никколо Триболо, а после его смерти в 1550 г. его работу продолжил Бартоломео Амманати. В проектировании и возведении нескольких гротов участвовал и Джорджо Вазари. Скульптуры для садов Боболи выполнил Бернардо Буонталенти, которому также принадлежит проект грота во дворе, отделяющего дворец от садов.

(без названия)

Фонтан перед Палаццо Питти

(без названия)

(без названия)

(без названия)
Нижняя площадка перед Палаццо Питти

(без названия)

(без названия)
Вид на главную аллею снизу

(без названия)
Вид на главную аллею сверху

(без названия)

(без названия)


(без названия)

(без названия)

(без названия)

(без названия)


Грот Буонталенти

Строительство грота было начато Джорджо Вазари, создавшего нижнюю часть фасада, но его создание в основном связано с Бернардо Буонталенти ( между 1583 и 1593 гг.)
Искусственная пещера является шедевром архитектуры и культуры маньеризма и представляет собой уникальное сочетание архитектуры, живописи и скульптуры.


(без названия)

(без названия)

(без названия)

(без названия)

Первый зал пещеры намного больше, чем другие, и в его оформлении сочетаются живописные, скульптурные и архитектурные элементы, создавая чувство удивления и недоумения.
Тема - это бесформенная материя, хаос, который через метаморфозы обретает порядок и гармонию. Камни, сталактиты, губки, раковины, кажется, оживают, складываясь в антропоморфные и зооморфные фигуры, созданные скульптором Пьетро Мати. По углам вписаны четыре раба Микеланджело (теперь замененные копиями), которые, будучи только наполовину завершенными, кажется, энергично выступают из скалы. Через некоторое время взгляд начинает выделять из бесформенной массы бытовые сцены - пастухи, выполненные как в скульптуре, так и в живописи, укрываются в пещере, чтобы защитить себя и стадо от диких животных.
Сейчас, к сожалению, мы не можем увидеть струи и капли воды, прежде падающие с потолка и стекающие по стенам.  Перевод Вики

(без названия)

(без названия)

(без названия)

(без названия)

(без названия)

Фигура лежащей девушки. Слева запрокинутая голова

(без названия)

(без названия)

Фрески Бернардино Покчетти превосходно сочетаются с другими элементами, продолжаясь до потолка, который украшен иллюзией беседки с окном в центре.

(без названия)

(без названия)

Второй и третий залы

(без названия) (без названия)

(без названия)

(без названия)

(без названия)

(без названия)

(без названия)

(без названия)


Подробнее в Вики https://it.wikipedia.org/wiki/Grotta_del_Buontalenti

Tags: +скульптура маньеризма, Италия 2009, Флоренция, архитектура
Subscribe

Posts from This Journal “Флоренция” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Posts from This Journal “Флоренция” Tag