Валентина (uchitelj) wrote,
Валентина
uchitelj

Categories:

Деревянный потолок Церкви Святого Михаила (Хильдесхайм)

Кому интересно - можете рассмотреть его покрупнее.
Оригинальность потолка (XIII век) аргументируют древностью досок, но ничего не пишут о древности красок :-).
Мое мнение - живопись была в значительной степени "отреставрирована" в XIX веке. Ну и, конечно, в XXI-м.









Ниже все фото из Википедии




Верхний медальон с Христом добавлен позже









"Расписанный деревянный потолок Михаэлискирхе в Хильдесхайме в нефе нефа имеет размеры 27,6 × 8,7 метра и состоит из 1300 дубовых досок. Наряду с деревянными потолками из Циллиса (Швейцария) и Дадешё (Швеция), это одна из немногих сохранившихся монументальных панно высокого средневековья.

Программа изображения

Сюжет картины - Древо Иессеево. Это генеалогическое древо Иисуса разделено на восемь основных полей. На первом (самом западном) поле изображено грехопадение Адама и Евы в раю. Это соответствует версии евангелиста Луки (3:23), который начинает генеалогическое древо Иисуса с Адама. Христа уже можно увидеть в кроне дерева. На втором  изображен спящий Иессей, из тела которого вырастает дерево и вьется через следующие основные изображения. На них изображены цари Израиля с Давидом, Соломоном, Езекией и Иосией; каждый окружен четырьмя меньшими изображениями королей. Седьмое поле показывает Марию с аллегориями четырех основных добродетелей. Она держит веретено с красной нитью. В протоевангелии Иакова Мария - одна из семи дев, соткавших храмовую завесу. Веретено в руке Богородицы принадлежит византийской трактовке Благовещения. Восьмой главный пролет был разрушен, когда в 1650 году обрушилась восточная переходная башня. Его заменили панно с изображением Христа рядом с Моисеем. Когда в 1960 году был восстановлен деревянный потолок, его заменил Христос, восседающий на престоле как Судья мира.

Образ рая окружен четырьмя реками рая и евангелистами Марком и Лукой. Образ Христа обрамляют архангелы Рафаил, Уриил, Гавриил и Михаил, а также евангелисты Матфей и Иоанн. Каждое из других основных изображений обрамлено с обеих сторон двумя прямоугольными изображениями (в основном пророками); рядом с Марией - Ангел Благовещения и Исайя справа, и Иоанн Креститель вверху слева; четвертое изображение не может быть четко идентифицировано (Аарон или Захария). Символы евангелистов показаны на четырех угловых картинках.

На потолке также 42 медальона с предками Христа. Согласно Евангелию от Матфея, это поколения от Авраама (который находится в одном из медальонов, но не занимает особого положения) до Иисуса (Мф 1.17 ЕС). Изображение предков, однако, взято из Евангелия от Луки, в котором упоминается 78 предков и продолжается от Давида не о Соломоне, а о его брате Натане (2 Цар. 5,14 ЕС) - не путать с пророком (Лк 2,23-38 ЕС). ). Таким образом, задокументировано как королевское, так и генеалогическое происхождение.

Первоначально под верхней главной картиной находился крестный алтарь с крестом Бернварда, а прямо за ним колонна Христа.

Иоганнес Зоммер, который в 1966 году датировал роспись потолка одновременно с расширением западного хора примерно 1200 годом, руководствовался мыслью, что после того, как аббат Теодорих II ушел в отставку в 1204 году, в монастыре больше не было никого, кому можно было бы доверить такой подвиг. . Однако дендрохронологическое исследование 1999 г. показало, что дубы, использованные для потолка, были срублены между 1190 и 1220 годами. Таким образом, картина была создана только около 1230 года. Это позволяет провести аналогию с кафедрой собора Битонто (Апулия) с 1229 года, на которой в виде древа Иессеева изображено правление Гогенштауфенов императора Фридриха II. Епископ Хильдесхайма Конрад II фон Ризенберг, сторонник Фридриха II, отправился в качестве проповедника крестового похода в Бриндизи в 1227 году, где армия крестоносцев отправилась в 5-й крестовый поход. В то время монах из соседнего Бари описал Фридриха II как «отпрыска корня Иессея, который вырос из корней деда (Фридриха I. Барбаросса), он его внук, лорд и император». Потолок был снят в 1943 году и хранился в разных местах. В церкви остались доски, которые были заменены после обрушения башни восточного трансепта. Изначально используемые доски пережили Вторую мировую войну. Перед переустановкой в ​​1960 году все части картины были тщательно очищены и отреставрированы. В 2006 году было проведено археологическое обследование потолка здания."

Автоперевод статьи немецкой Вики
https://de.wikipedia.org/wiki/Holzdecke_St._Michael_(Hildesheim)
https://en.wikipedia.org/wiki/Tree_of_Jesse

Tags: *Древо Иесеево, +средневековая Германия, Германия, Хильдесхайм, живопись
Subscribe

Posts from This Journal “Хильдесхайм” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Posts from This Journal “Хильдесхайм” Tag