Валентина (uchitelj) wrote,
Валентина
uchitelj

Categories:

Рельефы фасада Капеллы Коллеони в Бергамо

Оригинал взят у mmekourdukova в Рельефы фасада Капеллы Коллеони в Бергамо


Фактически мавзолей великого кондотьера с архетипическим именем, воевавшего то против Венеции за Милан, то против Милана за Венецию, является храмом Войны и Насилия.
А часовнею он назвался только для приличия, чтобы отхватить себе престижную – вернее, престижнейшую – площадку в центре маленького, но богатого Бергамо. Чтобы построить вояке склеп, разобрали сакристию Санта-Мария Маджоре – видите там слева небольшой со львами портик на фоне как бы крепостной стены? Это всё, что осталось от и есть Санта-Мария Маджоре. А ещё на ту же площадь выходит городской Собор, но его скромненькое официальное барокко и вовсе вянет в лучах славы Капеллы.



При том что в архитектурном отношении здание вовсе никакое, скучных пропорций коробка с наворотами, как крэмовый торт. Но, дорогие мои, качество, качество этого крэма на торте! Кто ещё не вонзил зубы в эту пироженку, тот пускай не говорит, будто бы он знает, что такое ренессансный орнамент!




Несколько, всего несколько картиночек, просто чтобы дать образцы товара.

Это парочка рельефов цоколя, представляющих избранные подвиги Геракла и избранные ВЗ сюжеты. Как бы дуэт двух братских мифологий.




Из люнет выглядывают императоры Цезарь и Траян. Это, я так полагаю, Цезарь.

А вот и не слишком обильная и не самой тонкой работы дань христианству (часовня же!).
Без всякого энтузиазма благословляющий всю эту волконалию Саваоф и несколько херувимов.


И, конечно же, покажу крупно отдельные кусочки пилястр. Они невозможно, феерически хороши, это и есть тот потолок, за которым орнаменту уже некуда идти, окромя как превратиться в академическую живопись или скульптуру.














Кроме грифонов, гиппогрифов, дельфинов, букраниев, сфинксоидов и прочей бесовщины, попадаются и люди, святые и несвятые, с надписаниями и без оных, разбросанные строго как попало в соответствии с замыслом заказчика.






Толстые путти с ясельного до пионерского возраста, в туниках и нагишом, тоже принимают участие в параде, покажу ещё хотя бы этого, с гербом Коллеони, потому что такой тонкий по замыслу герб не у всякого имеется.



В нижнем червленом поле пара серебряных тестикул, да в верхнем серебряном поле ещё две пары здоровенных червленых тестикул же, подробности
{C}{C}{C}{C}здесь. Слов нет у меня.

Внутри же капища часовни фотографировать и запрещено, и невозможно. Я вам просто на словах скажу, что там внутри находится позолоченный батька Бартоломео на лошади, и тоже всё вокруг покрыто прекрасными, райски прекрасными ренессансными орнаментами.


Для какой бы то ни было иконы Христа в часовне, как нетрудно догадаться, места не нашлось. И не удивительно – это ведь было бы полнейшей безвкусицей.

Tags: +рельеф, +рельеф эпохи возрождения, Италия, перепост
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments