Валентина (uchitelj) wrote,
Валентина
uchitelj

Рим. День четвертый. Часть 4 ж. Палаццо Массимо, продолжение.

Оригинал взят у mrs_mcwinkie в Рим. День четвертый. Часть 4 ж. Палаццо Массимо, продолжение.
Продолжим прогулку по Палаццо Массимо :). И чтобы не очень было скучно рассматривать бюсты римских матрон, посмотрим на эволюцию их причесок (кстати, важный признак для датировки). Хорошие подборки на эту тему я  видела здесь и здесь.
Портрет пожилой женщины, I в. до н.э.  Позднереспубликанский период или раннеимператорский. Нодус — челка-валик  надо лбом. Остальные волосы забраны в пучок


Во времена Флавиев (69-96 гг.) прически становятся сложными, с накладным кокошником из волос спереди.
Это, возможно, Домиция Лонгина, жена Домициана.


Времена Адриана 117-138 гг. Возможно, спереди использовался проволочный каркас или волосы крепились на ленту, "Финтифлюшка с бантиком" мне кажется накладная ;)). Косы красиво уложены, да?
\

Сабина, жена императора Адриана. 134-136 гг.  Волосы спереди укреплены на ленту. Диадема. Сзади пучок.


Времена Антонинов, Бруттия Криспина жена императора Коммода 178 г. Волосы опять уложены на ленту (или все же каркас?) и высоко заплетенные косы.


Перейдем к мужским портретам.
Юлий Цезарь, 44 г. до н.э.


Нерва 96-98


Около 108 года (времена императора Траяна)


Как вы могли заметить, римляне гладко брились. Только при императоре Адриане (117-138 гг.) в моду вошли бороды. Злые языки говорили, что имератор скрывает под бородой родимые пятна и шрамы.
Философ 117-192


Люций Вер, 169 г.


Коммод, 180 г.  Надо же, какой он здесь прекрасный  юноша.


Из книги М.Л.Гаспарова "Занимательная Греция" о Сократе:  "Вид у него был смешной: лысый череп, крутой лоб, курносый нос, толстые губы. Когда-то в Афины приехал ученый знахарь, умевший по чертам лица безошибочно угадывать характер. Его привели к Сократу — он сразу сказал: «жаден, развратен, гневлив, необуздан до бешенства». Афиняне расхохотались и уже хотели поколотить знахаря, потому что не было в Афинах человека добродушнее и неприхотливее, чем Сократ. Но Сократ их удержал: «Он сказал вам, граждане, истинную правду: я действительно смолоду чувствовал в себе и жадность, и гнев, но сумел взять себя в руки, воспитать себя — и вот стал таким, каким вы меня знаете»."


Силен II в.н.э. Веселый выпивоха ;)


А теперь саркофаги и детали рельефов. К сожалению не все таблички мы сфотографировали :(.
Аполлон, Диана и Латона, 30-20 г до н.э.






Менада с козой, 117-138 гг. н.э.




Обожествленный Антиной 130-138 гг. н.э.




Sarcofago di Portonaccio. Саркофаг 180 г. н.э.  Изображает битву римлян под предводительством Марка Аврелия с германцами (смотри Маркоманская война; 166—180 гг.). На саркофаге можно заметить Орла IV Счастливого Легиона Флавия (так на сайте музея, в других местах указывается, что символ легиона - лев) и Кабана I Италийского Легиона. Таким образом саркофаг был сделан по-видимому для Aulus Iulius Pompilius, командующего двумя кавалерийскими эскадронами этих легионов.
Победили римляне, так что ... все вместе поём: "Орел шестого легиона, орел шестого легиона, все также рвется к небесам!" :)


"... колет, рубит, режет.
Бой барабанный, клики, скрежет,
Гром пушек, топот, ржанье, стон,
И смерть и ад со всех сторон."








Еще один саркофаг, на этот раз мирный, с консулами. 270 г.н.э.


Сюда очень хочется придумывать подписи, можете предлагать, а я все же воздержусь. :)


Еще саркофаг.


Погребальный рельеф. Супруги. 98-117 гг. н.э.


Очень трогательное рукопожатие


Музыкальный кентавр 117-138 гг. н.э.


Какое Рождество на саркофаге (330-334 гг.)


Еще саркофаг, деталь, подглядывают ;)


Продолжение будет :)
Почему в Рим
Гоголь в Риме (эпиграф)
Рим. День первый, часть 1 а  -Латеранская базилика, Скала Санта, Баптистерий и чуток Санта-Куатро-Коронати
Рим. День первый, часть 1б - базилика св. Климента
Рим. День первый, часть 1в. Форумы и Палатин
Рим. День второй, часть 2 а - Ватиканские музеи. Атлеты.
Рим. День второй, часть 2 б - Ватиканские музеи. Музей Пио Кристиани.
Рим. День второй, часть 2 в - Ватиканские музеи. Мраморные люди ;) и бонусом фаюмский портрет.
Рим. День второй, часть 2 г - Ватиканские музеи. Живность всякая ;)
Рим. День второй, часть 2 д - Ватиканские музеи. Корабли постоят и ложатся на курс...
Рим. День второй, часть 2 е - Ватиканские музеи. Пинакотека, фрески, вечер.
Рим. День третий. Часть 3а. Сан Джованни э Паоло, Санта Мария ин Домника.
Рим. День третий. Часть 3б. Сан-Стефано Ротондо и Санта Сабина.
Рим. День третий. Часть 3в. Санта Мария ин Космедин, Бычий форум и ц. Сан Джорджо ин Велабро
Рим. День третий. Часть 3г. Затибрие - Трастевере и церковь Санта-Мария ин Трастевере
Рим. День третий. Часть 3 д. Капитолий. Санта-Мария ин Арачели, Сан Марко.
Рим. День четвертый. Часть 4 а. Ц. св.Вита и ц. св.Прасседе
Рим. День четвертый. Часть 4 б. Санта Мария Маджоре.
Рим. День четвертый. Часть 4 в. Базилики Санта-Пуденциана и Сан-Пьетро-ин-Винколи
Рим. День четвертый. Часть 4 г. Ц. свв. Космы и Дамиана, мимо форумов в гетто и к пл.Навона.<
Рим. День четвертый. Часть 4 д. Пантеон и церковь Санта Мария сопра Минерва.
Рим. День четвертый. Часть 4 е. Палаццо Массимо.
Tags: +скульптура, +скульптура античная, Италия, Рим, перепост, прически римлянок
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments