Валентина (uchitelj) wrote,
Валентина
uchitelj

Categories:

Джованни-Батиста Алеотти, Театр Фарнезе в Парме, 1618—1619

Здание театра было построено по проекту ученика Палладио, Джованни-Батиста Алеотти, в подражание театру «Олимпико» в Виченце.
Театр является частью комплекса Палаццо Пилотта.

При строительстве театра Алеотти несколько видоизменил те классические нормы, которыми руководствовался в театральной архитектуре Палладио. Зрительный зал был вытянут в длину, амфитеатр приобрел подковообразную форму, и его размеры в два раза превышали размеры амфитеатра Олимпико. Прямоугольный зал всего помещения составлял в длину 87,22 м, в ширину — 32,15 м, высоту — 22,67 м. Он делилися на 2 части — сцену-коробку с арьерсценой и зрительный зал на 4000 мест. Глубина сцены составляла 40 м, ширина — 32,15 м, зеркало сцены —
12 Х12 м . Сцена была оснащена многоплановыми сменяющимися кулисами, что для XVII века являлось техническим нововведением. Портал сцены был украшен колоннами, пилястрами, скульптурами в нишах и своей пышностью напоминал портал театра Олимпико. В театрах, построенных Серлио и Палладио, спектакль игрался исключительно на просцениуме, а пьеса не требовала больших передвижений актёров по сцене. Впоследствии, в связи с распространением пасторальных драм и оперных спектаклей возникла необходимость использования актёрами и глубинной части сцены. Появилось не только живописное оформление задника, но и кулис. Задник, составляющий одно целое с боковыми декорациями и написанный согласно законам перспективы, облегчал возможность частых и быстрых перемен. Амфитеатр театра Фарнезе состоял из 14 рядов и был построен на высоком цоколе в форме прямоугольника, завершенного полукружием. Орхестра была окружена балюстрадой на высоте первого ряда, к  которому вели 12 ступеней. Позади амфитеатра располагались два яруса арок с ложами в первом ярусе и галереей во втором.
Театр был уничтожен в 1944 году и восстановлен в 2008.
По материалам Википедии.


Грандиозная деревянная конструкция производит сильное впечатление.



 Палладио. Театр Олимпико в Виченце http://stilarhitekturi.livejournal.com/78067.html



Входной портал, ведущий в театр.







"Полностью сделанный из дерева по заказу Академии неустрашимых города Феррары. Здание театра на 4000 мест выстроили в течение одного 1619 г… История развития сцены не стояла на месте. Если у Палладио сцена – эта статичный фон для артистов, то в Театре Фарнезе появляются раздвижные кулисы на верхних и нижних рельсах. Это новшество позволяет очень быстро поменять декорации. Появляются вращающиеся декорации! На заднем плане поплыли корабли и облака, поскакали колесницы, улицы быстро превращались в сады, а гроты заменялись фонтанами или морями. Люди певращались в скалы и наоборот:) Кстати, в связи с все увеличивающимся размером сцены, возникла проблема искусственного освещения. Сначала ее подсвечивали скульптуры гениев с настоящими факелами, позже придумали подобие масляных ламп со стеклянными колбами. Зал же еще долгое время оставался без света."
http://senart-artdeco.livejournal.com/67501.html?thread=883885


Формы арок очень напоминают Базилику Палладио.










http://www.vipgeo.ru/countries/italy_showpl/Dostoprimechatelnosti/Teatr_Farneze.html



Конструкции, поддерживающие амфитеатр,  очень похожи на корабль. Не случайно, видимо, здесь же выставлена модель корабля.



Кстати, меня всегда удивляло, почему искусствоведение уделяет так мало внимание кораблям. Их архитектура и декор не менее интересны, чем архитектура зданий и порой имеет много общего. Например известный факт, что тент над Колизеем был построен по принципу корабельных мачт.





Макеты театра Фарнезе.





https://it.wikipedia.org/wiki/Teatro_Farnese
https://it.wikipedia.org/wiki/Palazzo_della_Pilotta
http://tito0107.livejournal.com/69003.html?view=comments

Tags: Италия 2015, Парма, архитектура
Subscribe

Posts from This Journal “Парма” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments