Валентина (uchitelj) wrote,
Валентина
uchitelj

Categories:

Кафедральный собор Пармы, часть 2, интерьер

Главный неф собора в целом сохранил романскую структуру и даже романские рельефы на капителях. Правда стены и своды сплошь расписаны в основном в XVI веке. В каком веке храм перекрыт сводом  мне не удалось выяснить. Пишут, что первоначально в нем были деревянные перекрытия. Купол возведен по проекту Корреджо архитектором Giorgio da Erba. Возможно к этому же времени относятся и своды.



Главный неф, вид на запад.



Капители на пилястрах столбов хорошо сохранились, но позолота, разумеется, более поздняя.






Главный алтарь.
Внизу в центре - романский ковчег из красного мрамора.









Хор, включающий трансепт и подкупольное пространство, приподнят над уровнем пола (под ним крипта). Слева - орган, он же, крупнее, на нижнем фото.





В конхе - фреска "Страшный суд" Gerolamo Bedoli Mazzola, 1538-1544



Свод над главным алтарем.






Киворий в нижней части хора выполнен Alberto di Moffeolo da Carrara, 1486-88




По сторонам кивория - деревянные скамьи, украшенные орнаментами и натюрмортами в технике интарсии.





Средокрестие собора венчает купол, возведенный в XVI веке.



Одна из основных достопримечательностей собора - подкупольная роспись Корреджо "Вознесение Богородицы", XVI в.





Собор в Парме



Свод южного рукава трансепта (внизу) расписан Микеланджело Ансельми. Пострадавший от влаги, он был восстановлен Antonio Bresciani в 1768 году при содействии Gaetano Ghidetti.



На нижнем фото этот свод справа.





Кристофоро Каселли, роспись апсиды правого рукава трансепта, имитирующая мозаику. 1505-1506


Росписи апсид трансепта и одного из сводов (вверху) принадлежат кисти Orazio Samacchini (1570-1574).


Orazio Samacchini. "Моисей и медный змий". Капелла Сан Фермо.


razio Samacchini. "Моисей иссекающий воду из скалы". Капелла Успения.


Главный неф.



Gerolamo Bedoli Mazzola. Декоративная роспись сводов центрального нефа, 1555-1557





Библейские сцены на стенах центрального нефа были написаны  художником из Брешии Lattanzio Gambara. 1767-1571



Обратите внимание на романские капители на эмпорах.







В 1571-1573 годах Lattanzio Gambara с помощью Бернардино Гатти расписывает западную стену храма в виде триумфальной арки.







Кафедра недалеко от входа, хорошо заметна на фото выше. Сделана Paolo Froni в 1613 году в стиле раннего барокко.

Все многочисленные капеллы собора показать нет ни какой возможности. Самая замечательная из них - капелла Валери. (Начало XV в.)










"Мадонна с младенцем и святыми Антонием и Павлом",  Alessandro Araldi, 1516. Капелла  Centoni





Балюстрада одной из капелл с рельефными гротесками.



В 1511 году Antonio Ferrari d’Agrate  выполняет две небольшие кафедры из белого мрамора, одну на севере, другую на юге. Кафедры расположены на подкупольных столбах и обращены в сторону алтаря.



На верхнем фото видна одна из них.







Информация отсюда
 http://www.cattedrale.parma.it/page.asp?IDCategoria=500&IDSezione=2379
Здесь внешний вид собора http://uchitelj.livejournal.com/821499.html
интарсии на скамьях http://uchitelj.livejournal.com/812247.html
 еще несколько фотографий сводов боковых нефов  http://stilarhitekturi.livejournal.com/334228.html

 еще немного орнаментов http://ornament-i-stil.livejournal.com/527459.html
романская скульптура в интерьере  http://uchitelj.livejournal.com/822010.html
http://you4travel.ru/glavnaya-dostoprimechatelnost-parmyi-kafedralnyiy-sobor/
Tags: Италия 2015, Парма, архитектура, ренессанс
Subscribe

Posts from This Journal “Парма” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments