Валентина (uchitelj) wrote,
Валентина
uchitelj

Categories:

Церковь Сант-Антонино, Пьяченца

Романская башня этой церкви издалека привлекает  внимание, но на поверку оказывается, что романского сохранилось в ней не так уж много. Церковь много раз перестраивалась, и декор ее фасада скорее готический.





Макет поможет лучше представить общую композицию церкви.



Западный фасад отчасти сохраняет романский облик.








Только готические окна и аркада нарушают стилистическую целостность.





Трансепт выглядит уже совсем по-готически.











Южная сторона с клуатром.






Пройдя под внушительной аркой трансепта мы оказываемся перед романским порталом с характерным скульптурным декором.



Пишут, что это Ева и Адам, но уж больно Ева мужеподобная.)







Интерьер церкви еще более эклектичен.



Частично готический (или неоготический?)....









.... частично барочный.













Золоченый орган вполне заслуживает внимания.










Среди произведений, украшающих интерьер базилики, стоит особо выделить фрагменты полиптиха с житием святого Антонина работы Бартоломео ди Гроппало (1455), пять холстов кисти фламандского мастера де Лонже (цикл жития святого Антонина, 1693), фрески сводов хора и пресвитерия Камилло Гавасетти (1625), «Тайную вечерю» генуэзского художника Бернардо Кастелло и деревянное Распятие XV века.

Почитать об истории и этапах строительства церкви можно здесь http://sibeaster.livejournal.com/192034.html#t1304610



Tags: +романский рельеф, +скульптура, +скульптура барокко, Италия 2014, Пьяченца, архитектура, церковное искусство
Subscribe

Posts from This Journal “Пьяченца” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments