Вопреки хронологии, прямо сейчас поведу вас внутрь Палаццо Коммунале. Надо же посмотреть, что эти устроители идеального города-государства думали сами про себя ;)))..
В 1338-39 гг. по заказу Совета Девяти Амброджо Лоренцетти написал в зале ратуши цикл фресок «Аллегория доброго и дурного правления в городе и деревне». Фрески покрывают три стены Зала Девяти (2,96 x 7,70 x 14,40 м) с пола до потолка. Почти в кинематографической форме (еще и с подписями, чтобы избежать двусмысленности) изображено то, к чему стремилась и чего избегала Республика в то время. Замечу, что к своему идеалу они, порой, были очень близки.
Цикл включает в себя Аллегории правления Тирании и Правосудия, и Последствия этого правления (Дурного и Доброго, соответственно) для города и деревни.
На троне сидит бесполая Тирания в дьявольском обличие с рогами и вампирскими клыками. Компания вокруг тоже подобралась соответствующая.
У старухи Алчности в одной руке гарпун, а в другой кошельки в тисках
Тщеславие никак не налюбуется на себя в зеркальце.
Жестокость с младенцем и змеей. Поражает отстраненная безэмоциональность "персонажа".
Приятное на вид Предательство (или Измена) ласково гладит барашка с хвостом скорпиона. Рядом нежный (ая) Обман с крылышками летучей мыши.
Ярость (furor, очевидна связь с фуриями, но сложно понять, как это слово преобразилось в "успех"= "произвести фурор") невероятная смесь кабана, лошади, собаки и человека. Выглядит не злобно, хоть и с ножом.
"Несогласие пилит себя пополам двуручной пилой: ножовкой было бы куда удобнее, но нерадивость проявляется даже в выборе орудия самоуничтожения." (П.Вайль "Слово в пути"). Обратите внимание, что на черно-белом платье Несогласия написано "Да" и "Нет". Рядом, с мечом и щитом сидит Война. Совсем не страшная, это ведь только работа. Щит почему-то напоминает мне сломанные часы.
Лежит связанное Правосудия. Все ясно и понятно, ничего дополнительно объяснять и не надо.
Фреска "Плоды Дурного правления" в контадо (окрестностях) сохранилось хуже всего. Покажу лишь фрагменты.
Парит Ужас...
Воины отправляются на войну.
Разруха, пожары и прочие бедствия.
Что делают эти фигуры-силуэты? Воюют, грабят, поджигают дома.
В городе тоже царит хаос и беспредел.
Единственная созидательная деятельность в городе - кузнец кует оружие.
Кого-то грабят
Кого-то уже убили и бросили. Трупы не убирают.
Солдаты тащат женщину.
От всех этих ужасов скорей перейдем к Доброму правлению, оно и сохранилось лучше да и поинтереснее :).
Вспомним, что фреска располагается в зале Девяти, а значит члены совета наблюдали ее постоянно (они жили почти затворниками в палаццо в течение 2 месяцев, потом их переизбирали и так без малого 70 лет).
Мощнейшая визуализация ;) того, как и что дОлжно делать "по правде", причем изображается не "остров Утопия" или древность "золотого века"... на фресках всё происходит именно здесь и сейчас, - портретно узнаваемые люди, знакомые здания, пейзажи, детали. Действительность приукрашена совсем немного. Наглядное и убедительное наставление правителям.
(фото из вики)
На троне справа от нас сидит аллегория Доброго правления Сиены (некоторые называют эту фигуру - Общественное благо). Над его головой парят христианские добродетели Вера, Надежда и ...нет не Любовь..- Милосердие (Carità, Charity, агапэ по гречески). Подумала, что перевод этого слова на русский, как "Любовь" неудачен. У нас сейчас Любовь стала уж очень широко толковаться - в одном слове и Люба-Любочка из соседнего двора, и любовь к Родине, к партии, и к родителям, и эрос, и друзья, и бохвестьчто... . Слишком много смыслов, большая путаница, просто упустить главное. Выхолащивание такого понятия это, без сомнения, значительное "достижение" коммунистов, С Милосердием такие штучки не прошли быпоэтому это слово они предпочли позабыть
По сторонам сидят - Мир, Стойкость, Благоразумие, Великодушие, Умеренность и Правосудие. Фото из вики.
Надежда внимает Богу.
Волчица (основательница Сиены) кормит близнецов (вероятно детей Рема)
"...тетя Мир развалилась вольготно на подушках, задумчиво глядя в пространство, не скрывая под тонким платьем соблазнительных грудей и живота. В общем, ясно, для чего нужен мир." П.Вайль "Слово в пути". Под подушкой сложены доспехи.
Великодушие и Умеренность.
Правосудие - дама серьезная.
Вглядитесь в их лица, считается, что Лоренцетти изобразил идеал женской красоты того времени.
В кресле восседает Правосудие (опять, да), а над ним парит (и держит весы) Божественная Мудрость. На чашах весов - ангелы, один рубит голову преступнику и коронует достойного, другой выдает меру для зерна (бушель) и две линейные меры.
Судя по лицам, ангел еще что-то разъясняет.
На нижнем уровне мы видим Согласие. На коленях у нее большой рубанок, должно быть для состругивания противоречий, неровностей и излишних шероховатостей. В русском языке тоже есть строительные ассоциации - притрется, обтешется. Ну и, конечно, подразумевается равенство всех перед законом, не зря же она сидит у ног Правосудия.
Горожане. Как я понимаю, Лоренцетти достоверно изобразил своих современников. Вот они жители коммуны XIV века.
И преступники здесь же... Правит Правосудие.
Следующая огромная фреска изображает город. Узнаваемая Сиена (в верхнем левом углу Дуомо - не перепутаешь) вся заполнена прекрасными зданиями. А сколько людей... Айда со мной гулять по городу, раз уж у нас есть такая возможность :). Полный эффект присутствия. :)
Фото из вики.
Мне мерещится, или в правом углу кошка на окошке?
РомантИк.
А под балконом ласточка свила гнездо.
Свадебная процессия.
Бытовые зарисовки совершенно великолепны. Лоренцетти замечательный рассказчик. Вот отсюда и появились Брейгели и прочие маленькие голландцы ;). Горожане во что-то играют (шахматы? кости?). На балке сидит птица. Ворон? Сокол?
Песня повседневности.
Обувь на любой вкус и размер.
Здесь читают лекцию. И кажется интересную.
Продают специи. Мимо с поклажей (хворост?) ведут мулов... Наверное там шумно ;)
Пастух пригнал коз и засмотрелся... Кто эта незнакомка, как вы думаете? Почему-то мне кажется, что прачка. Но, живей, живей, проходи мимо,.. не зевай, того и гляди собьют твои козы кого-нибудь. ..вон того с корзинкой с яйцами, или вон ту тетку с уткой.
Ювелиры и ?
Ткач (или портной?) и какой то ремесленник с шерстью (? - помогайте). Мулы ее и тащат в тюках. А что это там продается справа, желтенькое такое? Может шляпы?
Книжный.
А тут перекрывают крышу.
И посреди всего этого, прямо на улице танцуют и поют девушки. В реальной средневековой Сиене такого быть не могло, но в идельном городе очень гармонично смотрится :).
Только сейчас заметила какая у нее стрекоза на спине.
А теперь посмотрим, что же нам поведал великолепный Амброджо Лоренцетти про сельскую жизнь под влиянием Доброго правления. Мы в Тоскане, вы совершенно верно узнаёте. Взгляд с высоты птичьего полета, а может быть со стен города.
Эта фреска и была руководством к действию, инструкцией и мечтой, воплощенной в Долине.
(фото из вики)
Над всей местностью парит обнаженная Безопасность. В одной руке у нее свиток с декларацией:«Каждый человек может путешествовать свободно без страха и каждый может пахать и сеять, покуда Коммуна признает Правосудие своим повелителем…» (пер. взят у П.Вайля). А в другой руке - виселица, для тех, кто покусится. Сиенцев совсем нельзя заподозрить в прекраснодушии и чрезмерном романтизме ;))) . Фото из вики.
"
Из ворот выезжают охотники. Сокольничий и банкир Orlando Bonsignori. Справа, у морды лошади виден нищий. П.Вайль верно подметил, что "на нем странная широкополая шляпа — и фасон шляпы, и то, как он сидит, скрестив ноги, указывают на восточное происхождение: возможно, китаец или, скорее, монгол — монгольские рабы не были такой уж редкостью в Тоскане. В любом случае перед нами францисканский штрих внимания к «незначительному» человеку".
О чем болтают эти крестьяне?
Пишут, что здесь весьма точно изображена какая-то специфическая порода сиенских свиней.
Сеятель
Убирают урожай
А здесь еще только обрабатывают землю. Времена года перемешались ;). Ну все таки должны быть приметы того, что это идеальный город-деревня, а не зарисовка с натуры ;) К слову сказать, в этом цикле впервые (после античности) изображен пейзаж и это первая работа, написанная на светскую тему.
Путник
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Анонс.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Сан Констанца и Сан Аньезе фуоре ле Мура
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Санти-Куаттро-Коронати
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Базилика Косьмы и Дамиана
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Капитолийские музеи
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Форум и Палатин.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Базилика Санта Сабина на Авентине.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Целий, по "топовым" местам к кошкам Юлия Цезаря ;).
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Как пройти в библиотеку? ;) Палаццо Каэтани-Маттео.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Заключительный по Риму.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Витербо, часть I.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Витербо, часть II
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Витербо. Львы стерегут город.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Мимо Больсены в Валь д'Орчу
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Валь д'Орча и источники сан Фелипе.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Замок Радикофани и пейзажи Валь д'Орчи
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Монастырь Сант Анна ин Компрена (фрески Содомы)
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Валь д'Орча и Lucignano d'Asso.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Сиена
В 1338-39 гг. по заказу Совета Девяти Амброджо Лоренцетти написал в зале ратуши цикл фресок «Аллегория доброго и дурного правления в городе и деревне». Фрески покрывают три стены Зала Девяти (2,96 x 7,70 x 14,40 м) с пола до потолка. Почти в кинематографической форме (еще и с подписями, чтобы избежать двусмысленности) изображено то, к чему стремилась и чего избегала Республика в то время. Замечу, что к своему идеалу они, порой, были очень близки.
Цикл включает в себя Аллегории правления Тирании и Правосудия, и Последствия этого правления (Дурного и Доброго, соответственно) для города и деревни.
Начнем с Дурного правления. Несколько фото общих планов взяла из википедии, в частности эту. Прошу учесть, что цветопередача на наших фотографиях значительно лучше. :)
На троне сидит бесполая Тирания в дьявольском обличие с рогами и вампирскими клыками. Компания вокруг тоже подобралась соответствующая.
У старухи Алчности в одной руке гарпун, а в другой кошельки в тисках
У Гордыни меч и ярмо.
Тщеславие никак не налюбуется на себя в зеркальце.
Жестокость с младенцем и змеей. Поражает отстраненная безэмоциональность "персонажа".
Приятное на вид Предательство (или Измена) ласково гладит барашка с хвостом скорпиона. Рядом нежный (ая) Обман с крылышками летучей мыши.
Ярость (furor, очевидна связь с фуриями, но сложно понять, как это слово преобразилось в "успех"= "произвести фурор") невероятная смесь кабана, лошади, собаки и человека. Выглядит не злобно, хоть и с ножом.
"Несогласие пилит себя пополам двуручной пилой: ножовкой было бы куда удобнее, но нерадивость проявляется даже в выборе орудия самоуничтожения." (П.Вайль "Слово в пути"). Обратите внимание, что на черно-белом платье Несогласия написано "Да" и "Нет". Рядом, с мечом и щитом сидит Война. Совсем не страшная, это ведь только работа. Щит почему-то напоминает мне сломанные часы.
Лежит связанное Правосудия. Все ясно и понятно, ничего дополнительно объяснять и не надо.
Фреска "Плоды Дурного правления" в контадо (окрестностях) сохранилось хуже всего. Покажу лишь фрагменты.
Парит Ужас...
Воины отправляются на войну.
Разруха, пожары и прочие бедствия.
Что делают эти фигуры-силуэты? Воюют, грабят, поджигают дома.
В городе тоже царит хаос и беспредел.
Единственная созидательная деятельность в городе - кузнец кует оружие.
Кого-то грабят
Кого-то уже убили и бросили. Трупы не убирают.
Солдаты тащат женщину.
От всех этих ужасов скорей перейдем к Доброму правлению, оно и сохранилось лучше да и поинтереснее :).
Вспомним, что фреска располагается в зале Девяти, а значит члены совета наблюдали ее постоянно (они жили почти затворниками в палаццо в течение 2 месяцев, потом их переизбирали и так без малого 70 лет).
Мощнейшая визуализация ;) того, как и что дОлжно делать "по правде", причем изображается не "остров Утопия" или древность "золотого века"... на фресках всё происходит именно здесь и сейчас, - портретно узнаваемые люди, знакомые здания, пейзажи, детали. Действительность приукрашена совсем немного. Наглядное и убедительное наставление правителям.
(фото из вики)
На троне справа от нас сидит аллегория Доброго правления Сиены (некоторые называют эту фигуру - Общественное благо). Над его головой парят христианские добродетели Вера, Надежда и ...нет не Любовь..- Милосердие (Carità, Charity, агапэ по гречески). Подумала, что перевод этого слова на русский, как "Любовь" неудачен. У нас сейчас Любовь стала уж очень широко толковаться - в одном слове и Люба-Любочка из соседнего двора, и любовь к Родине, к партии, и к родителям, и эрос, и друзья, и бохвестьчто... . Слишком много смыслов, большая путаница, просто упустить главное. Выхолащивание такого понятия это, без сомнения, значительное "достижение" коммунистов, С Милосердием такие штучки не прошли бы
По сторонам сидят - Мир, Стойкость, Благоразумие, Великодушие, Умеренность и Правосудие. Фото из вики.
Надежда внимает Богу.
Волчица (основательница Сиены) кормит близнецов (вероятно детей Рема)
"...тетя Мир развалилась вольготно на подушках, задумчиво глядя в пространство, не скрывая под тонким платьем соблазнительных грудей и живота. В общем, ясно, для чего нужен мир." П.Вайль "Слово в пути". Под подушкой сложены доспехи.
Великодушие и Умеренность.
Правосудие - дама серьезная.
Вглядитесь в их лица, считается, что Лоренцетти изобразил идеал женской красоты того времени.
В кресле восседает Правосудие (опять, да), а над ним парит (и держит весы) Божественная Мудрость. На чашах весов - ангелы, один рубит голову преступнику и коронует достойного, другой выдает меру для зерна (бушель) и две линейные меры.
Судя по лицам, ангел еще что-то разъясняет.
На нижнем уровне мы видим Согласие. На коленях у нее большой рубанок, должно быть для состругивания противоречий, неровностей и излишних шероховатостей. В русском языке тоже есть строительные ассоциации - притрется, обтешется. Ну и, конечно, подразумевается равенство всех перед законом, не зря же она сидит у ног Правосудия.
Горожане. Как я понимаю, Лоренцетти достоверно изобразил своих современников. Вот они жители коммуны XIV века.
И преступники здесь же... Правит Правосудие.
Следующая огромная фреска изображает город. Узнаваемая Сиена (в верхнем левом углу Дуомо - не перепутаешь) вся заполнена прекрасными зданиями. А сколько людей... Айда со мной гулять по городу, раз уж у нас есть такая возможность :). Полный эффект присутствия. :)
Фото из вики.
Мне мерещится, или в правом углу кошка на окошке?
РомантИк.
А под балконом ласточка свила гнездо.
Свадебная процессия.
Бытовые зарисовки совершенно великолепны. Лоренцетти замечательный рассказчик. Вот отсюда и появились Брейгели и прочие маленькие голландцы ;). Горожане во что-то играют (шахматы? кости?). На балке сидит птица. Ворон? Сокол?
Песня повседневности.
Обувь на любой вкус и размер.
Здесь читают лекцию. И кажется интересную.
Продают специи. Мимо с поклажей (хворост?) ведут мулов... Наверное там шумно ;)
Пастух пригнал коз и засмотрелся... Кто эта незнакомка, как вы думаете? Почему-то мне кажется, что прачка. Но, живей, живей, проходи мимо,.. не зевай, того и гляди собьют твои козы кого-нибудь. ..вон того с корзинкой с яйцами, или вон ту тетку с уткой.
Ювелиры и ?
Ткач (или портной?) и какой то ремесленник с шерстью (? - помогайте). Мулы ее и тащат в тюках. А что это там продается справа, желтенькое такое? Может шляпы?
Книжный.
А тут перекрывают крышу.
И посреди всего этого, прямо на улице танцуют и поют девушки. В реальной средневековой Сиене такого быть не могло, но в идельном городе очень гармонично смотрится :).
Только сейчас заметила какая у нее стрекоза на спине.
А теперь посмотрим, что же нам поведал великолепный Амброджо Лоренцетти про сельскую жизнь под влиянием Доброго правления. Мы в Тоскане, вы совершенно верно узнаёте. Взгляд с высоты птичьего полета, а может быть со стен города.
Эта фреска и была руководством к действию, инструкцией и мечтой, воплощенной в Долине.
(фото из вики)
Над всей местностью парит обнаженная Безопасность. В одной руке у нее свиток с декларацией:«Каждый человек может путешествовать свободно без страха и каждый может пахать и сеять, покуда Коммуна признает Правосудие своим повелителем…» (пер. взят у П.Вайля). А в другой руке - виселица, для тех, кто покусится. Сиенцев совсем нельзя заподозрить в прекраснодушии и чрезмерном романтизме ;))) . Фото из вики.
"
Из ворот выезжают охотники. Сокольничий и банкир Orlando Bonsignori. Справа, у морды лошади виден нищий. П.Вайль верно подметил, что "на нем странная широкополая шляпа — и фасон шляпы, и то, как он сидит, скрестив ноги, указывают на восточное происхождение: возможно, китаец или, скорее, монгол — монгольские рабы не были такой уж редкостью в Тоскане. В любом случае перед нами францисканский штрих внимания к «незначительному» человеку".
О чем болтают эти крестьяне?
Пишут, что здесь весьма точно изображена какая-то специфическая порода сиенских свиней.
Сеятель
Убирают урожай
А здесь еще только обрабатывают землю. Времена года перемешались ;). Ну все таки должны быть приметы того, что это идеальный город-деревня, а не зарисовка с натуры ;) К слову сказать, в этом цикле впервые (после античности) изображен пейзаж и это первая работа, написанная на светскую тему.
Путник
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Анонс.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Сан Констанца и Сан Аньезе фуоре ле Мура
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Санти-Куаттро-Коронати
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Базилика Косьмы и Дамиана
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Капитолийские музеи
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Форум и Палатин.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Базилика Санта Сабина на Авентине.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Целий, по "топовым" местам к кошкам Юлия Цезаря ;).
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Как пройти в библиотеку? ;) Палаццо Каэтани-Маттео.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Заключительный по Риму.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Витербо, часть I.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Рим. Витербо, часть II
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Витербо. Львы стерегут город.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Мимо Больсены в Валь д'Орчу
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Валь д'Орча и источники сан Фелипе.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Замок Радикофани и пейзажи Валь д'Орчи
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Монастырь Сант Анна ин Компрена (фрески Содомы)
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Валь д'Орча и Lucignano d'Asso.
За нектаром. Рим......Флоренция.......май. Сиена