Валентина (uchitelj) wrote,
Валентина
uchitelj

Category:

Раннехристианская базилика в Олимпии

Это был для меня небольшой, но приятный шок - раннехристианская базилика с АЛТАРНОЙ ПРЕГРАДОЙ на территории Древней Олимпии. Она была перестроена в V веке из мастерской Фидия, в которой он создавал знаменитую статую Зевса. Руины церкви только с этой точки зрения всех и интересуют, но, как оказалось, многие о ней знают, и информации - поверхностной - в сети полно. У меня, как всегда, в основном фотографии, но подробные и осмысленные.:-)

Начну на этот раз с частного, а именно с того, что меня больше интересует - с алтарной преграды. Сохранилась она замечательно, даром, что под открытым небом.




Общий вид.


Вот так примерно это выглядело




Левая сторона поближе.






Правая сторона покрупнее.




Вид из алтаря на нефы.










Теперь немного об архитектуре


На плане - место расположения мастерской относительно храма Зевса. Храм - в центре, мастерская заштрихована.

Слева внизу - реконструкция мастерской.
Справа - план и разрез мастерской, ниже - план и западный фасад базилики.



Модель мастерской.
Мастерская была построена из ракушечника и представляла собой прямоугольный зал, ориентированный с запада на восток. Размеры мастерской были такими же (длина — 32 м., ширина — 18 м., высота — 14,5 м.), как и размеры зала в храме Зевса, возможно для облегчения работы над статуей.


Внутри мастерская была разделена колоннами на 3 нефа, как это было в храмах. Первый ярус дорического ордера, возможно второй был ионического, так как сохранились ионические капители.


"В 435—451 г. г. на руинах мастерской была построена раннехристианская базилика. У нее была деревянная крыша, три нефа и апсида с восточной стороны. Низкая мраморная алтарная преграда сохранилась до сих пор. Стены базилики были сделаны из кирпича(плинфы),  пол покрыт мраморными плитами, которые были удалены археологами для раскопок нижних, более древних, уровней. Вход располагался с южной стороны нартекса. В христианских надписях внутри нартекса содержится информация об облицовке пола церкви и о различных родах занятий того времени. Базилика, известная под названием Раннехристианская Церковь Элиды, была разрушена землетрясением в 551 г."

Так мог выглядеть фасад христианской базилики.


Сейчас снаружи это довольно скучное сооружение. Вид с запада, вход на южной стороне.




 Вид со стороны апсиды.




Через дверной проем на южной стороне попадаем в атриум-нартекс. Два пространства были разделены колоннами, которые тут же и лежат ( см. план выше). Справа три портала ведут соответственно в три нефа.


 Вид через центральный портал.


Вид через боковой портал.


Нефы были разделены колоннами на довольно высоком цоколе. Слева на нем лежат базы и капители ионических колонн.




Часть алтарной преграды и южный неф - справа.




Не поняла, для чего южный неф перегорожен поперечной стеной. На плане его нет. Возможно это просто сложены блоки от цоколя южного нефа.


Центральный неф.


Вид на западную стену.




Вид на северный неф.


Несколько рельефов на колоннах. Затрудняюсь сказать, какого они времени. И колонны-ли это?












http://www.otdihinfo.ru/catalog/1210.html

Tags: Византия, Греция, Олимпия, алтарные преграды, античные города, орнамент, церковное искусство
Subscribe

Posts from This Journal “алтарные преграды” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments